Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Официальный логотип Белгидромета БЕЛГИДРОМЕТ
Меню
Главная / Об учреждении / Пресс-центр / Новости и события
16.09.2022

Обзор международных новостей

Лето−2022 признано самым жарким в истории Европы

Летний сезон в Европе выдался в этом году самым жарким за всё время наблюдений, средняя температура воздуха была на 0,4°С выше, чем в прошлом году, сообщает Интерфакс со ссылкой на The Independent и европейскую климатическую службу Copernicus.Температуры воздуха выше среднего показателя в основном фиксировали на востоке континента в августе и были значительно выше среднего на юго-западе с июня по август. Во многих частях Европы стояла рекордная жара, которая стала причиной засухи и пожаров.

Pixabay.com

Климатологи предупредили, что, если не бороться с глобальным потеплением, Европа будет продолжать ставить рекорды по экстремальной жаре, засухам и пожарам в летние сезоны. Страны Европы за лето 2022 года побили рекорд разрушений от пожаров: огнём опустошены 662,8 тысяч гектаров. Среди наиболее затронутых пожарами в нынешнем году государств – Испания (246 тыс. га сгоревших лесов), Румыния (150 тыс. га), Португалия (75 тыс. га) и Франция (61 тыс. га).
Из-за аномальной жары ряд стран даже столкнулся с нехваткой воды в стратегически важных реках, таких как Рейн, снижался уровень воды, что крайне негативно отражалось на судоходстве; при низком уровне воды приходится снижать количество грузов, перевозимых на судах.

Российская ледовая платформа «Северный полюс» отправляется в первую экспедицию
 
Судно может дрейфовать до 720 суток без дозаправки и принимать на борт вертолеты. Аналогов в мире нет

Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» на днях отправится в свою первую экспедицию в Центральную Арктику, сообщает Минприроды РФ. Сегодня, 15 сентября, состоялась торжественная церемония старта экспедиции «Северный полюс-41». Команда учёных уже поднялась на борт судна, они начали настраивать оборудование и готовиться к выходу в рейс. Ожидается, что 17 сентября, после завершения всех приготовлений, ЛСП «Северный полюс» выйдет из порта Мурманска в сторону Новосибирских островов.
К месту начала дрейфа судно прибудет в начале октября. На текущий момент специалисты наблюдают за пятью льдинами, пригодными для размещения научного лагеря. Окончательный выбор будет сделан непосредственно на месте. Примерно 7-10 дней судно будет вмораживаться в льдину, а ученые займутся обустройством лагеря вокруг платформы. Это позволит безопасно работать в суровых условиях, а не как раньше: в палатке на льдине среди Северного Ледовитого океана. Основной целью дрейфующей полярной экспедиции станет комплексное изучение Арктики в системе «атмосфера — ледяной покров — океан». «Северный полюс» может проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения.
ЛСП «Северный полюс» не имеет аналогов в мире, отмечает Минприроды. Судно было построено и спущено на воду в этом году. Платформа обладает возможностями научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Топливная автономность платформы рассчитана на 720 суток, она способна самостоятельно, без применения ледокола, передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов, а также может принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал - 34 человека. ЛСП «Северный полюс» рассчитана на эксплуатацию в течение 30-35 лет с учетом среднего ремонта.

Замедлить глобальное потепление поможет новое вещество

Фото: Gerd Altmann / Pixabay

Перед миром стоит глобальная задача по сокращению выбросов углекислого газа для снижения парникового эффекта. Ещё один возможный способ её решения разработали российские учёные: они получили новый высокоэффективный катализатор промышленной переработки углекислого газа, который сделает этот процесс простым и недорогим.
Один из самых перспективных способов переработки углекислого газа, наиболее распространённого из парниковых газов – его реакция с водородом, в результате которой образуются синтез-газ, различные углеводороды, спирты и другие вещества, используемые в химической промышленности. Учёные по всему миру изо всех сил пытаются найти достаточно эффективные и долговечные катализаторы (соединения, ускоряющие химическую реакцию), которые позволят увеличить переработку углекислого газа для «зелёной» экономики.
Учёные из Университета науки и технологии «МИСИС» совместно с коллегами из Московского государственного университета и Института органической химии имени Н. Д. Зелинского разработали новый упрощённый способ получения промышленных кобальт-никелевых катализаторов для переработки углекислого газа. Эти катализаторы представляют собой объёмный сплав с пористой поверхностью и наноразмерными зёрнами, образующими пенистые высокоактивные частицы. Благодаря такой структуре и синергетическому взаимодействию кобальта с никелем катализаторы характеризуются более интенсивным взаимодействием с молекулами углекислого газа и высокой стабильностью по сравнению с существующими аналогами. Скорость и простоту получения таких катализаторов исследователи обеспечили путём сжигания реактивных золь-гелей. Достаточно небольшого количества энергии, чтобы нагреть небольшой объём образца размером до одного кубического миллиметра, и далее синтез идёт в автономном режиме без дополнительных энергетических затрат. Используемый в катализаторе кобальт способствует формированию пористой губчатой микроструктуры, а также утраивает каталитические свойства никеля.
Как рассказывает сетевое издание Naked Science, в дальнейшем научная группа намерена продолжить поиск новых эффективных и стабильных катализаторов.

Обзор подготовлен по материалам интернет-источников


 

Специализированные сайты и сайты филиалов