04.07.2019

Ученые объявили о начале крупнейшей экологической катастрофы

Один из худших этапов вымирания может происходить на Земле прямо сейчас, сообщает Phys.org.
Группа немецких энтомологов на протяжении 30 лет с помощью ловушек собирала вдоль берегов Рейна образцы насекомых. Всего с тех пор было собрано свыше 80 миллионов образцов. В результате анализа собранных членистоногих ученые пришли к выводу, что общая биомасса насекомых с 1994 года стала меньше на 76%.
По мнению авторов исследования, столь угрожающая скорость вымирания насекомых, которые составляют две трети видового разнообразия животных на планете, может свидетельствовать о том, что на Земле происходит один из худших этапов вымирания после исчезновения динозавров.
Такая скорость вымирания насекомых грозит критическим сокращением биоразнообразия, катастрофическим изменением экосистем и пищевых цепей и их неспособностью вернуться к прежнему состоянию.
Год назад группа экологов пришла к выводу, что в течение нескольких ближайших лет пчелы могут полностью вымереть. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Functional Ecology, причиной гибели пчел станет перегрев ульев, вызванный глобальным потеплением.

Солнечного затмения мы не увидели, но увидим лунное

Некоторым жителям Западного полушария во вторник посчастливилось стать свидетелями солнечного затмения. Специалисты Московского планетария сообщили, что максимальная фаза затмения произошла 2 июля в 22:23 по московскому времени и продлилась более 4 минут.
К сожалению, россиянам не посчастливилось увидеть этого явления, хотя те, кто все-таки настойчиво пожелал увидеть одно из главных астрономических событий года, затмение небесного светила, отправились в Чили. Там расположено много обсерваторий и чилийские астрономы приветливо принимают гостей.
Астроном, доцент физического факультета МГУ Владимир Сурдин успокоил россиян тем, что совсем скоро, в ночь с 16 на 17 июля, мы сможем увидеть лунное затмение. Зрелище, конечно, не настолько впечатляющее, как солнечное, но тоже интересное.

НАСА объявило о плане изучения поверхности крупнейшей луны Сатурна, Титана

Космическое агентство сделало объявление в телеконференции в четверг днем, подробно изложив свое видение роботизированного аппарата, получившего название Dragonfly («Стрекоза»), который будет собирать образцы и измерять состав почвы в поисках признаков жизни.
Говорят, что условия на огромной ледяной луне являются самыми приближенными к земным (в Солнечной системе), и предыдущие результаты миссии «Кассини» предполагают, что там имеются некоторые ингредиенты, необходимые для появления жизни.
Ожидается, что «Стрекоза» запустится в 2026 году в рамках программы NASA New Frontiers и, как ожидается, прибудет на Титан в 2034 году.
«Эта миссия — сочетание творчества и технического риска, которое поможет нам разгадать некоторые из самых важных тайн Вселенной, включая, возможно, ключи к нашему происхождению», — сказал директор APL (Лаборатория прикладной физики) Ральф Семмель.
Первоначально «Стрекоза» будет выполнять 2,7-летнюю миссию по исследованию различных объектов на Титане, включая дюны и ударные кратеры. Наблюдения миссии «Кассини» показывают, что в этих районах когда-то была вода и сложные органические вещества.
«Стрекоза» первым приземлится в экваториальной области, известной как «Шангри-Ла». Затем он будет пепепрыгивать в другие районы каждые 8 километров, чтобы взять образцы грунта с поверхности.
В конце концов, «Стрекоза» подберется к кратеру Selk, где ученые обнаружили доказательства существования воды, органических (углеродсодержащих) молекул и энергии. Они, вместе, как говорят, являются строительными блоками для жизни.
Титан является крупнейшим из 62 известных спутников Сатурна и находится на расстоянии 1,4 миллиарда километров от Солнца. Такое расстояние означает, что температура на поверхности холодная — по данным НАСА, температура поверхности Титана составляет около минус 290 градусов по Фаренгейту (-179 по Цельсию). А давление намного выше привычного, примерно на 50 процентов выше, чем на Земле.

Подготовлено по материалам  Интернет-источников